В октябре 2018 года, в числе прочих, 4 автомобиля мирно ехали по дороге М-2, направляясь из Москвы в сторону Орла. Проехав Чернь, в районе автозаправки, водитель Ауди притормозил, решив повернуть налево. В него, не выдержав безопасную дистанцию, врезается Рено Логан, которым управлял вздорный( и, как он полагал, самый умный) старикан из Москвы, везущий непристегнутую пассажирку на заднем сидении.В Рено врезается мой клиент на Хонде, и завершает всю процессию Аутлендер, догнавший Хонду.
Обычно «крайним» в подобной ситуации назначается водитель последнего автомобиля( из практики).Но в данном случае получилось иначе. Во всех автомобилях, кроме Хонды, было по 2 пассажира. Ауди в расчет мы не берем, так, как, водитель остановился, готовясь повернуть налево, и ни в кого не врезался. Конечно, все бросились писать объяснения, которые исключали их вину. И сотрудник тульского ГИБДД, которому поручили разбирать происшествие, принял соломоново решение-не особо утруждая себя сбором доказательной базы, «крайним» решил назначить водителя Хонды, который ехал в одиночестве, и объяснение которого было одно( а не два, как у остальных кандидатов на незавидную роль виновного в ДТП. Данная роль подразумевала несение всех материальных издержек, не покрытых страховкой( и суброгацию по каско Аутлендера).И кроме этого- весьма существенную вероятность лишиться прав на год-полтора по части первой статьи 12.24 КоАП РФ. И вот почему.
Как я указал ранее, Логаном управлял весьма вздорный старикан из Москвы. На заднем сидении находилась непристегнутая пассажирка( как она впоследствии утверждала),получившая при столкновении травмы лицевой части головы. Как и водитель Логана, впоследствии показывавший, что пережил чуть ли не Хиросиму и собиравший выбитые зубы по салону( не плод моей фантазии, а показания лже-потерпевших из материалов дела).
Только вот при оформлении документов на месте ДТП, никто из т.н. «потерпевших» о своих «тягчайших увечьях» сотрудникам ГИБДД не сообщил. «Скорую помощь» вызвать не просил. Все заполнили документы и мирно разъехались восвояси( кто своим ходом, кто на эвакуаторах). И прибыв в город Фатеж Курской области( кому интересно-погуглите расстояние от Черни) наши «потерпевшие» внезапно обнаружили у себя жуткие травмы и поспешили в районную больницу их оформлять. Фарс? Вне всякого сомнения! Но сотрудник тульского ГИБДД, следуя уже принятому им алгоритму с назначенным виновником ДТП, вместо того, чтобы указать на несоответствия и нестыковки версии «потерпевших», радостно принял и дополнил ей свою позицию( кто знает, не «позолотили» ли ему ручку лже-потерпевшие?). Были назначены несколько автотехнических и судебно-медицинских экспертиз, по результатам которых, вздорный старикан оказался за бортом возможности поправить за счет водителя Хонды свое материальное благосостояние-вреда здоровью, несмотря на все предпринятые им усилия, у него установлено не было. А вот у пассажирки Логана установили легкий вред здоровью. Инспектора не смутило, что, следуя элементарным законам физики(по-видимому, он прогуливал уроки физики в школе), «потерпевшая» никак не могла получить травмы передней части головы(лица) при ударе в автомобиль сзади. Ведь виновник-то был уже назначен! И если законы физики не вписываются в «стройную» версию инспектора- тем хуже для законов физики. Он бодро составил в отношении водителя Хонды протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/.. и передал дело в суд.
При судебном рассмотрении дела, автоюристу из Орла удалось убедить судью( что было весьма непросто)назначить повторные судебные экспертизы, которые подтвердили абсурдность версии лже-потерпевших. В результате чего, судья прекратил производство по делу за отсутствием в действиях водителя Хонды состава административного правонарушения. Это позволит водителю Хонды получить страховое возмещение по ОСАГО и получить компенсацию от государства за незаконное административное преследование.